Корчагина Светлана Николаевна
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).
Переверни страницу
Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т.д.
Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:
- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;
- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.
Что такое память?
Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.
О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.
Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.
Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
- Зрительно-моторная память
необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
- Вербально - моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
- Логическая память(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)
У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:
- Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.
- Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.
- Дети очень любят соревнование, игру.
- Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.
Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.
- Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить
- к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.
- Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)
- Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.
Предлагаю вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или
вновь взрослый) повторяет всю
фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
Игра « Два предмета».
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.
- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:
· Гладкий черный твердый...
· Темный тяжелый шумный...
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Обязанности родителей
1. Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать.
Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
2. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации
Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.
3. Оказывать помощь в благоустройстве детского сада
4. Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой
Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
5. Не приводить больного ребёнка в д\с и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада.
Нельзя давать ребенку в детский сад:
- жевательную резинку
- витамины
- сотовый телефон
- деньги
- мелкие игрушки, острые, колющие предметы
Я хочу предложить Вам ряд рекомендаций:
· Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
· Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
· Будьте терпеливы.
· Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
· Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
· Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
· Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный
· разговор» (комментируйте его действия).
· Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше
предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
· Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
· Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
· Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
· Поощряйте любопытство.
· Не скупитесь на похвалу.
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!
Рациональное питание ребенка в семье
Организация рационального питания – необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и психического развития, устойчивости к инфекциям. Рациональное питание - это разнообразие пищевого рациона детей. В повседневное меню детей должны быть включены все основные группы продуктов: мясо и рыба, овощи и фрукты, молочные продукты, сахар, кондитерские и макаронные изделия, крупа и др. Исключение из рациона или избыточное потребление данных продуктов приводит к нарушению здоровья детей.
Памятка для родителей дошкольников.
- Соблюдать дома режим питания, принятый в детском саду:
- суточная калорийность пищи: обед – 30-40 %, завтрак и ужин – по 25%, полдник – 10-15%;
- хронометраж: для завтрака и ужина достаточно по 20 мин., для обеда – 25-30 мин.;
- соблюдение времени приема пищи;
- Не следует давать детям бутерброды, сладости между приемами пищи.
- Сладости давать ребенку в небольшом количестве после основного приема пищи.
- Соблюдать технологию приготовлению блюд, правила тепловой и холодной обработки.
- Продукты реализовывать строго в соответствии с датой, поставленной на их упаковке.
- Соблюдать особую осторожность при использовании скоропортящихся продуктов: творога, молока, кефира, сметаны, вареных колбас.
- Соблюдать суточную норму употребления молока, мяса. Широко использовать овощи, фрукты, сливочное и растительное масла.
- Ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй.
- Готовые блюда должны быть красивыми, вкусными и готовиться с учетом индивидуальных вкусов детей.
- Обеспечить правильный питьевой режим ребенка. Потребность в воде зависит от возраста ребенка: чем младше ребенок, тем в больших количествах жидкости он нуждается. Потребность в воде удовлетворяется в основном за счет жидкости, входящей в состав пищи. Потребность в дополнительном питье у маленьких детей невелика - до 100 мл в сутки.
- Чем младше ребенок, тем чаще он должен принимать пищу. В дошкольном возрасте не менее 5 раз в течение дня.
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким- как ты хочешь. Помни - ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому, тот - третьему - это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше, потому, что у него ещё нет привычки.
- Не мучай себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка, мучай, - если можешь и не делаешь.
- Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, что ребенок - это праздник, который пока с тобой.